Как выбрать покрышки для велосипеда ?

Вопрос выбора покрышек для велосипеда рано или поздно становиться перед каждым вело любителем либо профессиональным спортсменом. Для обычного обывателя покрышки для велосипеда - это простое изделие, которое не представляет особого интереса, если не вникать более подробно в сферу вело компонентов и велоспорта. Но есть копнуть хоть чуть глубже, и посвятить этому вопросу достаточно много времени - можно просто утонуть в ассортименте, технологиях и разнообразии вело резины. 

Для того чтобы не тратить много времени на правильный выбор и сделать его максимально простым мы рекомендуем разделить процесс подбора велорезины на несколько этапов. Давайте рассмотрим их по порядку и посвятим несколько абзацев принципам подбора покрышек:

 

1. Узнайте размеры необходимой вам покрышки.


Все велосипедные покрышки имеют маркировку на боковине, отвечающей минимум за 2 размера, которые вам необходимы при подборе резины. Эти размеры могут быть указаны как в дюймах ( к примеру 29х2.10), так и в миллиметрах ( пример - 622х52). Либо эти размеры могут указываться одновременно для облегчения информирования клиента. Первое значение в этом случае указывает на диаметр покрышки ( обычно это посадочный диаметр на обод ), второе значение указывает на ширину-высоту профиля. Чем выше второе значение - тем толще ( объемнее) будет выбранная вами покрышка. 

Если у вас уже есть покрышка, которая была установлена на велосипед - вы можете использовать значения размеров, указанные на боковине и подобрать модель по тем же самым параметрам. Просьба заметить что вы можете варьировать ширину покрышки при выборе новой модели в определенном диапазоне. К примеру , если у вас стоит резина 28 на 1.5, то вы можете взять варианты уже - к примеру на 1.3 дюйма, либо чуть толще на 1.6. Но, стоит отметить что есть допустимые пределы, которые не позволят вам использовать покрышки. К примеру если вы хотите установить вместо стоковых 1.5 покрышки от найнера на 2.2. Вы просто не сможете их корректно смонтировать на ободе, либо если это у вас получиться - вы будете подвергать себя опасности при входе в повороты. Весьма вероятно что, покрышка просто слетит с обода на который она не будет расчитана. То же самое касается и установки узких покрышек на широкие обода. Вы не сможете корректно установить узкую покрышку в широкий обод ( к примеру не рекомендуем ставиь покрышки 622х28 на обода, которые установлены на вашем стоковой велосипеда на 29-х колесах).

Если варьировать ширину велопокрышек можно в небольшом диапазоне, то купить покрышку другого диаметра, кроме того, на который расчитан ваш обод - невозможно. Вы не сможете из совместить при монтаже. 

Определив необходимый размер вы можете обратить в менеджерам нашего магазина для оформления заказа, либо оформить заказ у нас на сайте, выбрав нужный размер по указанной ссылке - 

https://bikeshop.com.ua/index.php?cat=34

 

2. Определите основной тип поверхности, по которой вы катаетесь на велосипеде

Вторым по важности пунктом при подборе покрышек мы считаем определение типа протектора покрышки и сферы их использования. Если вы правильно решите для себя какой тип протектора вам нуден, или по какой поверхности вы преимущественно перемещаетесь - это значительно сэкономит вашу энергию, если вы сможете эффективно подобрать тип покрышки именно под ваши потребности. Разделим этот пункт на несколько шагов. 

 

Если вы любите горный велосипед и преимущественно катаетесь по перемеченной местности вам в любом случае необходимо смотреть тип протектора для MTB. Этот формат покрышек предусматривает наличие различных по высоте шипов ( они зависят от стиля и направления MTB) для эффективного сцепления на внедорожных участках, таких как грунт, песок, грязь, камни, корни и т.д.  При выборе покрышки для маунтинбайка нужно понимать какой формат  катания у вас будет преобладать, потому что покрышка для МТБ может быть как универсальной, которая может достаточно успешно работать в разных условиях, так и узкопрофильными - под конкретные условия катания. 

Варианты покрышек для горного велосипеда:

К примеру, если вам нужны покрышки для грязи либо подобных условия - вам необходимо знать, что в таком формате катания максимально эффективным будет относительно узкая покрышка с высоким и редко расположенным шипом. Примером такой покрышки может быть Maxxis Medusa . Небольшая ширина подобных покрышек позволяет ей продавливать верхние слои 

Велорезина для сухих условий (грунты, мелкая сыпучая поверхность) должна иметь невысокий, часто расположенный рисунок протектора для эффективного торможения и управления вашим велом на указанном типе поверхности. Шип должен быть не слишком высоким для эффективного ускорения, низкого веса покрышки и максимального сцепления на сыпучих и твердых участках. Примером популярной и эффективной покрышки для кросс-кантри в таком формате может быть Continental Race King

 

Если вы любите скорость и максимальную эффективность работы вашего байка и не планируете кататься на внедорожных участках, то вам нужны велосипедные покрышки для асфальта. Характерным признаком хорошей покрышки для асфальта является полное отсутствие протектора и шипов, либо их минимальное наличие на конкретных моделях. Для быстрого катания по твердым поверхностям и асфальту любой протектор или шип будет вам мешать набирать и поддерживать скорость. Не даром все покрышки для шоссейного велосипеда делаются максимально гладкими, за исключением определенных моделей для катания в мокрую погоду. Все покрышки для асфальта обычно имеют небольшой вес, что гарантирует их эффективность при наборе скорости на вашем байке. Не стоит забывать что на сликах ( еще одно название покрышек для асфальта ) нужно быть более осторожным при прохождении поворотов. Покрышки для асфальта являются основным типов резины, которая используется в шоссейном велоспорте, на городских велосипедах, частично на кроссовых или гибридных велосипедах и прочих моделях. Классическая модель шоссейной покрышки - Continental Ultra Sport

Отдельной категорией покрышек являются зимние шипованные покрышки для велосипеда. Они в основном выполняются в формате покрышек с протектором, элементы которого содержат алюминиевые или стальные шипы для хорошего сцепления вашей покрышки зимой на льду. Этот тип покрышек весит в среднем в 1.5 раз больше чем стандартные модели большей частью за счет веса зимних шипов. Данные покрышки не особо эффективны в глубоком снегу без ледовой поверхности, поэтому при их покупке стоит учитывать такие параметры и планируемые места для катания. Как выглядит зимняя покрышка для велосипеда - Schwalbe Snow Stud

 

3. Определитесь с бюджетом покупки велорезины

Многие покупатели нашего магазина спрашивают - Почему одни покрышки стоят дороже других ? Этот вопрос настолько глобальный, что по нему можно написать отдельную статью. Главные факторы которые влияют на цену велосипедной покрышки: 

А) ВЕС. Чем легче и технологичнее покрышка - тем она дороже. Самые дорогие покрышки - профессиональные модели для соревнований с минимальным весом и максимальным количеством технологических решений. 

Б) ТОРГ. МАРКА. Цена покрышки напрямую зависит от имени производителя. Варианты максимально качественных и дорогих производителей - Schwalbe, Michelin. Средняя ценовая категория - Maxxis. Доступны торговые марки - Kenda, Mitas. Но в то же время, не стоит рассматривать имя бренда как основной параметр при выборе покрышки, так как и у известных производителей есть условно доступные модели, и у производителей эконом сегмента есть дорогие профессиональные велопокрышки. 

В) РАЗМЕР. Обычно, чем объемнее покрышка, тем больше материала и времени уходит на ее производство. И соответственно, возрастает стоимость. На текущий момент достаточно дорогими покрышками являются покрышки для фэтбайка. Их стоимость редко опускается ниже 50 долларов за штуку. 

Г) ТИП КОРДА. Покрышки могут иметь 2 типа корда - стальной ( обычные покрышки начального и среднего уровня) и кевларовый ( покрышки среднего уровня и спортивного сегмента). Так как тип корда напрямую влияет на вес покрышки, то кевларовые модели обычно стоят на 20-30% дороже стандартных. Кроме веса основным преимуществом покрышек с кевларовым кордом является возможность их компактно складывать для хранения или перевозки. В то же время помните, что покрышки со стальным кордом крайне не рекомендуется складывать в каком-либо формате - это может повредить стальной корд и привести к дальнейшему разрушению структуры покрышки.

Если взять цены на покрышки в общем - то можно разделить их на следующие сегменты - покрышки для любителей от 8 до 15 долларов, покрышки для тренировок требовательных спортсменов-любителей -  15-30 долл, покрышки для профессиональных велогонщиков независимо от дисциплины - от 30-40 долл и выше. 

Соответственно, вы можете примерно представить себе бюджет покупки для замены вашей старой велорезины на новую. При окончательном выборе так же не рекомендуем обращать внимание только на цену. К примеру, если ваш бюджет позволяет купить вам дорогую профессиональную покрышку, но вы начинающий велолюбитель с небольшим стажем катания - не стоит тратить деньги в данном случае на эксклюзивные модели, характеристики которых смогут понять только высококлассные спортсмены. Лучше возьмите хорошую базовую модель среднего уровня, а остаток денег потратьте на безопасность ( хороший шлем, освещение и т.д. )

 

4. Где сделать заказ покрышек ?

Наша рекомендация в данном случае простая - только профессиональные веломагазины, которые специализируются на велокомпонентах. Скажем прямо - сделать это можно у нас в онлайн вело магазине. Почему ? - все просто. В больших массовых магазинах горе-продавцы не могут связать и 2-х слов о характеристиках и параметрах резины, не говоря уже об опыте ее использования. Не имея малейшего представления и не зная весь товарный ассортимент велопокрышек, которые поставляются в Украину невозможно подобрать клиенту то, что ему действительно нужно. А в данном случае мы работаем именно по принципу подбора нужного товара клиенту по его запросу, а не попытках продать товар подороже. Вы можете перезвонить нам, озвучить ваши основные потребности и требуемые характеристики покрышек и в конечном итоге вы получите результат и несколько вариантов, которые соответствуют вашему запросу. Вам останется только выбрть из нескольких предложенных моделей и получить ваш заказ. 

 

5. Рекомендации по установке и хранению покрышек для велосипеда


После того, как вы полчили желаемые покрышки, мы рекомендуем ознакомиться с простыми и нужными рекомендациями по монтажу и хранинению велорезины. 

При установке новых покрышек используйте монтажные лопатки это облегчит процесс монтажа.

После установки покрышки на колесо накачайте ее до 1 атм, после чего выровняйте ее на ободе. Для этого на многих моделях применяется линия для равномерной усадки покрышки на обод. Если не сделать этого , есть вероятность неравномерной усадки покрышки и небольшой восьмерки на установленном и накачанном колесе - это больше касается покрышек с большим объемом. 

Старайтесь накачивать новую покрышку в 2 этапа. Накачайте до 1,5-2 атм. Оставьте ее на сутки. После чего добавьте до нужного давления. Это позволите покрышке принять нужную форму и адаптироваться под обод и постоянное давление. 

Не храните велосипед со спущеными колесами в стоячем положении. Вы просто убьете резину за полгода, если покрышка будет сдута. Не храните покрышки и колеса на открытом воздухе под действием солнца - вы уменьшите срок службы покрышек и весьма вероятно - получите боковые трещины от высыхания. 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 813

Дата: Среда, 08 Ноября 2017

}