Велосипед на дороге. Основы безопасности.

Эта статья посвящена безопасности велосипедиста на дороге. И эта самая безопасность в самой большей мере зависит от самого велосипедиста.
Начнем с того, что велосипедист при выезде на проезжую часть становиться полноправным участником дорожного движения. Здесь вдобавок к здравому смыслу при катании вне дорог нужно сразу же добавить массу обязанностей, которые падают на голову велосипедисту сразу же при вливании в городской поток автомобилей.
Давайте сразу обозначим основные принципы безопасности велосипедиста на дороге, после чего разберем каждый из них отдельно:
1. Полное соблюдение правил дорожного движения ПДД )
2. Наличие активных и пассивных элементов защиты шлем, свет, мигалка)
3. Наличие необходимых навыков маневрирования и торможения в экстремальных ситуациях
4. Умение оперативно оценивать дорожную обстановку и прогнозировать ее развитие. Быть в шкуре автомобилиста.
5. Исправно работающая тормозная система велосипеда и основные узлы трансмиссии


Начнем с первого и самого важного пункта -


1 . Соблюдение ПДД велосипедистами.


Нередко можно наблюдать грустную картину, когда ряд машин выстроился на красный свет и ждет зеленого. Велосипедист, имея преимущество в размерах и маневренности проскакивает на красный между пешеходами и продолжает движения. Результат - автомобилисты матерятся, пешеходы матерятся, велосипедист доволен, как слон молодец, всех обогнал). В первую очередь каждому сознательному владельцу велосипеда нужно выдавить из себя подобного веложлоба. Ведь просто неприлично имея самый экологичный вид транспорта быть самым гнусным участником дорожного движения. Все это касается каждого пункта дорожного движения - проезда пешеходных переходов, соблюдения разметки, подачи знаков о перестроении руками и т.д. Байкер при движении по дороге в первую очередь должен думать о своей безопасности. Ведь мы, велосипедисты, являемся самыми незащищенными и хрупкими субъектами на дороге. Нередко нас водители называют "хрустиками". Так давайте сами себя не ставить в те ситуации, которые могут  хотя бы на какую то долю вероятности составлять нам угрозу попадания в ДТП или создания аварийной ситуации.


2. Наличие активных и пассивных элементов защиты шлем, свет, мигалка)


В этом разделе возьмем себе за основу следующее:
Велосипедист днем без шлема на дороге с активным движением - потенциальный самоубийца.
Велосипедист в городе ночью без шлема и без света (фара и мигалка) - потенциальный самоубийца, страдающий слабоумием.
В этом выражении всего лишь 20 % шутки, остальные 80% - это здравый смысл, написанный кровью на асфальте.
Давайте начнем с элементов активной защиты. Это велосипедный шлем и при надобности велосипедная защита, в зависимости от стиля катания. Многие начинающие байкеры думают о покупке шлема совсем не в первую очередь и отмахиваются от подобных вопросов фразой типа "Я падать не собираюсь!". Заметьте надо быть полным дуралеем, чтобы покупать велосипед и специально на нем падать. Еще и стараться падать головой. Мы не рассматриваем представителей агрессивных стилей катания - они знают что в их направлениях падения возможны и они будут, но они всегда стараются их избегать. И, я надеюсь,  знают что такое шлем, защита и как его одевать. Сейчас мы говорим о том, что выезд в городское движение без шлема, это фактически езда на автомобиле без ремня безопасности. Кто-то одевает, кто-то нет... Те кто хорошо знает физику и может в теории просчитать что будет с головой велосипедиста, если он на скорости в 35 км\ч упадет - ездят в шлеме. Те, кто надеется на счастливый случай судьба, господь, фартовость) ездят без шлема, но по суммарной статистике выживают в ДТП гораздо реже. Может при покупке шлема вам кажется что вы будете выглядеть некрасиво ? Возможно. Но как когда то заметил один таксист, на просьба поднажать, потому что на поезд опаздываем - "Лучше быть в 6 часов дома, чем в 5 часов в морге". Так что подумайте - будете ли вы выглядеть красиво с забинтованной головой после возможного падения, либо лучше исключить эту возможность прокатившись в "некрасивойвелосипедной шлеме. Хотя на текущий момент, если вы хотите купить шлем для велосипеда, можно выбрать и дизайнерские модели, которые по своей природе не красивыми быть не могут.
Купить велосипедный шлем можно в нашем веломагазине по этой ссылке - шлем для велосипеда купить
Касательно пассивной защиты. Фара и мигалка для велосипеда. Без данных элементов выезжать на дорогу вообще противопоказано. Велосипедист ночью на дороге должен выглядеть как новогодняя елка на центральной площади города. Не скупитесь - купите самую яркую мигалку из всех лучше вы заморгаете мощным красным светодиодом сзади едущих водителей, чем они переедут вас в темноте). Как выбрать велосипедную фару ? - Все просто. Вы должны быть заметны на дороге и свет вашей фары не должен теряться в свете фар попутных автомобилей. Следовательно - при регулярном катании в ночное время по дорогам вам нужна мощная светодиодная фара от 300 люмен и выше. ЧТо делать если села батарейка в мигалке или фонаре ? Не играйте в русскую рулетку - съезжайте на тротуар. Поверьте мне как велосипедисту с 15-ти летним опытом и автолюбителю с тем же самым стажем вождения. Если у вас нет мигалки, а автомобиль едет со скоростью 100 км.ч и выше - ваши шансы быть сбитым очень близятся к 100 % на загородной дороге. Учитывая возможные обгоны и маневры автомобилистов во время движения за городом и в городе , велосипедист ночью без света вообще никак не идентифицируется. Итого - сделайте себя ночью на дороге максимально заметным и защищайте свою голову во время катания.


Мигалка для велосипеда купить доступна в нашем веломагазине в этом разделе - фара для велосипеда


3. Наличие необходимых навыков маневрирования и торможения в экстремальных ситуациях


Стоит ли выезжать на дорогу на велосипеде, в шлеме, защите обвешенным мигалками и фонарями, если вы не научились чувствовать свой байк, правильно тормозить и правильно падать в случае необходимости ?  - Нет.
Многие после покупки велосипеда сразу же выезжают на ближайшую автодорогу и накручивают 5-10 км, пока не запыхаются. Для начала рекомендуем освоить правильную технику торможения. Понимание физических принципов торможения велосипеда ставит вам прочную опору в умениии пользоваться велосипедными тормозами на все 100 %.  Сразу стоит запомнить - в экстренной ситуации для максимально быстрой остановки нужно тормозить сразу 2-мя тормозами. При чем стоит понимать, что, как и в автомобиле и мотоцикле, основное тормозное усилие создает передний тормоз. Он дает 75 % эффективного торможения. Научится давить на задний тормоз и шаркать задней покрышкой может ребенок 5-ти лет, но вопрос в том что при экстренном торможении блокирование колес не нужно никому. При аварийной ситуации и экстренном торможении всегда сбрасывайте свой вес на заднюю часть велосипеда, это не позволит вам опрокинуться вместе с великом и нанести себе травмы еще до наступления ДТП. То же касается основ уверенного управления велосипедом и маневрирования. Попрактикуйтесь в торможении и объезде препятствий где либо в безлюдной местности - это даст вам в первую очередь навыки и основы понимания ваших физических возможностей и технических характеристик вашего велосипеда.


Рекомендуем купить дисковые тормоза для велосипеда в нашем веломагазине по этой ссылке - тормоза для велосипеда


4. Умение оперативно оценивать дорожную обстановку и прогнозировать ее развитие. Быть в шкуре автомобилиста.


Не менее важным навыком от велосипедиста или любого другого участника дорожного движения является умение предугадывать дальнейшие возможные действия участников дорожного движения. Классическая ситуация - перекресток, велосипедист едет прямо в правом ряду, его поджимает поворачивающий направо автомобиль. В данной ситуации непременно виноват водитель. Но что вам будет с того, что вы будете лежать на больничной койке и будете многократно правы ? Вы должны знать о всех теоретически возможных ситуациях на критически важных и опасных участках городского движения.
Главные из них:
1. Всегда бросайте взгляд назад при проезде перекрестка прямо, нет ли ускоряющегося поворачивающего авто в вашу сторону
2. Всегда объезжайте стоящие авто за 1.5 метра - открытие двери происходит как всег в тот момент, когда вы проезжаете рядом. Если нет возможности объехать - снижайте скорость до минимально возможной. Других вариантов нет. Либо вы начинаете газовать и реально играть в рулетку - откроется дверь или нет. Скорее всего не откроется, но если откроется - вы летите на центр проезжей части и будете перееханы летящим сзади автомобилем. Не допускайте халатности в этой ситуации.
3. Будьте в поле зрения водителя, объезжая авто или двигаясь сзади ищите взгляд водителя в его боковом зеркале.
4. Всегда указывайте сигналы поворота руками. Будьте понятным на дороге. Водитель без проблем пустит вас в левый ряд перестроиться на повороте если вы заранее и соблюдением нормальной скорости его об этом попросите. Если, конечно он не злой отморозок :)
5. Не "мнитесь". Одна из основных причин недолюблювания водителями велосипедистов - неуверенность и неопределенность велосипедистов на дороге. Если вы на главной дороге - будеть "царем". Никаких пропусканий, никакого джентельменства - вы здесь слабый и не защищенный. Но ведите себя как положено правилам и заставьте водителя понять, что вы делаете. И делайте это уверенно. Но в то же время имейте всегда пути отступления, если неадекват за баранкой вдруг не воспринимает вас как транспортное средство и выезжает под знак "Уступи дорогу" как ни в чем не бывало. При проезде подобных участков - пальцы всегда на тормозах, и вы должны знать что у вас сзади для совершения возможного маневра


5. Исправно работающая тормозная система велосипеда и основные узлы трансмиссии


Согласитесь - без тормозов на дороге делать нечего. Можно конечно показывать пальцами на бемеров, которые тормозят кроссовком и гоняют по тротуаром. Но это не показатель. Плохие тормоза - это то же самое что их полное отсутствие. Наступает критический момент - у вас проваливается ручка дешевой гидравлической тормозной системы, растягивается трос на копеечных тормозах вибрейках в результате чего вы летите головой в нарушивший ПДД автомобиль. То же самое касается раскрученных болтов на велосипеде, болтающихся незакрученных эксцентриков на колесах и прочей расхлябанности. Не доводите свой велосипед до того состояния, когда он просто отторгнет вас с тяжелыми последствиями. Перед каждым выездом всегда проверяйте исправность тормозной системы и надежность всех основных соединений  и отсутствия видимых повреждений. 

В итоге залогом эффективно работающих велокомпонентов является их надежность и качество. Качественные велозапчасти можно купить в нашем веломагазине в Киеве.

Веломагазин Bikeshop.ua. (c) При использовании материала ссылка на нашу страницу - обязательна. Статья защищена авторским правом.

Просмотров: 2860

Дата: Четверг, 20 Ноября 2014

}